Как Сережа получал права

В получении российского и международного водительских удостоверений (МВУ) нет особых сложностей. Основная — это сдать на права.

Идея получить МВУ появилась у нас еще год назад, после того, как мы месяц отдыхали на Бали. Там нас несколько раз тормозили и штрафовали местные гибддшники из-за отсутствия у нас прав категории А. Тогда мы решили, что на нашу следующую поездку хорошо, чтобы права с этой категорией у нас были.

Как известно, зимой на категорию А никто не учит, а за зиму эта идея благополучно забылась, пока снова не всплыла примерно в июне этого года. Мы подумали и решили отправить Сережу «учиться» ездить на байке.

Обучение

Поиски автошколы не заняли много времени, поскольку школ, обучающих на категорию А в Ярославле оказалось полторы штуки (около пяти). Из них была выбрана самая дешевая и наиболее близко расположенная. Это школа ДОСААФ в районе Автовокзала на Московском проспекте, такое вот «близко». Ценник и правда был самым низким, 7500₽ за 16 включенных практических занятий (теорию учили сами). Школу, кстати, рекомендовать не будем — она вообще совсем не юзер-фендли: фиг запишешься на вождение, насчет дат экзаменов не звонили, все приходилось самому их тормошить.
Одной из радостей было прохождение медкомиссии. Бóльшую часть врачей удалось пройти в автошколе, а нарка и психа, по традиции, пришлось проходить в соответствующих учреждениях. В целом дело нехлопотное и можно его сделать за 1 день.

В целом вкатка в байк была довольно быстрой и уже где-то после 6-7 занятий Сережа проходил площадку как бог. Самое сложное упражнение для него была Колейная доска.

К теории подготовка была следующей. Были прочитаны 1 раз ПДД (давно хотелось их перечитать, а по уму это надо делать раз в год). А далее началось задрачивание билетов по ПДД24, билеты, темы 100 самых сложных вопросов прорешивались вдоль и поперек (как и при подготовке к сдаче теории на категорию B).

Экзамены

Примерно к откатанному 8 занятию появилась возможность сдать внутренние экзамены. Теория была успешно сдана, а практику поставили просто так:). Но нельзя просто взять и попасть на экзамен в ГАИ, надо чтобы прошел месяц со дня начала обучения в автошколе (снова понерекомендуем ДОСААФ).

Месяц наступил примерно после 11-12 занятий. Тогда Сережа сдал успешно теорию в ГАИ, а через день успешно сдал и практику. Из плюсов можно отметить, что до начала экзамена дали каждому из сдающих несколько раз проехать площадку, чтобы немного разогреться и вкатиться в трассу:)

Получение

После сдачи экзамена осталось самое простое — получить сперва Российские права, а потом и международные. Да, в один день это сделать нельзя.
Для получения (а в нашем случае замены) водительского удостоверения потребовалось:

  1. Заявление о выдаче водительского удостоверения
  2. Паспорт
  3. Медицинская справка
  4. Документ о прохождении обучения
  5. Водительское удостоверение
  6. Госпошлина 2000₽

Телефоны для записи на выдачу на сайте ГИБДД, Сережа записался сразу и на выдачу международных прав на следующий день после выдачи местных.

Для МВУ набор документов следующий:

  1. Заявление о выдаче водительского удостоверения
  2. Водительское удостоверение
  3. Паспорт
  4. Матовая фотография 35х45 мм на международное водительское удостоверение с правым «уголком»
  5. Медицинская справка
  6. Госпошлина 1600₽ (ага, меньше, чем на местное)

Что забавно, МВУ не действует на территории России, и действует только при наличии национальных водительских прав.

Итого траты на получение МВУ категории А составили:

  1. Автошкола 7500₽
  2. Медсправка 1200₽
  3. Госпошлины 3600₽
  4. Фото 170₽
  5. Чуть больше месяца времени

Вот и ОНИ:

Поделиться
Отправить
Запинить
 8   2015   Сереня
1 комментарий
Евгений Гирфанов 2015

То есть для получения международных прав обязательно иметь категорию А?

Машуля и Серёня 2015

Если в МВУ нужна категория А, то она должна быть в Российских правах. Аналогично для других категорий.

Популярное